Куда подевались скидки?

Скидки, бесплатные напитки и прочие приятные мелочи делают походы в едальные заведения более приятными. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается.

Кафе Лебедева

Скидочная карта в кафе Студии ЛебедеваЯ как-то писал, что лучшая скидочная карта — в Кафе Лебедева. Я всегда считал, что всякие «10-е напитки бесплатно» и «накопи — потом потрать» маскируют нежелание рестораторов поощрять своих постоянных посетителей. У Лебедева было всё как надо — тебе вручали 15-процентную карточку, и ты получал всегда (кроме выходных) и на всё 15 процентов скидки. Лучше не придумаешь, казалось бы.

Теперь эти карточки отбирают и дают вместо них другие (как на фото). Скидка всё ещё есть, но её размер теперь зависит от того, что закажешь. На алкоголь — одна скидка, на горячее — другая, на кофе — третья. В итоге, максимальная теоретическая скидка составляет 10%, но в реальности выходит 6-7. И, кстати, тоже только по будням.

Не так давно Артемий Андреевич, помнится, жаловался на Кофеманию, которая ему-таки карточку вернула.

Кофеин

Раньше в Кофеине при покупке 200 г. кофе в зёрнах можно было выбрать любой кофейный напиток стандартного размера бесплатно. Это приятная мелочь оправдывала высокую цену на зёрна (200 р. за 100 г.), потому что кофейный напиток сам по себе стоил тоже рублей двести.

Вчера я случайно узнал, что по новым правилам к кофе в зёрнах дают бесплатно только кофе во френч-прессе, таким образом, делая почти невозможным взять напиток и уйти — придётся ждать, пока кофе заварится.

В общем, перефразируя тов. Джугашвили, «жить стало хуже, жить стало грустнее».

UPD (08.02.11): Кофеинум исправился и вернул подарочные напитки при покупке 200 г. кофе. Простим ему это маленькое недоразумение :-)

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Лебедев зажрался, однозначно. Про обслуживание в его кафе лучше вообще промолчу…
Про Кофеин такие новости вообще не удивляют, цены они ломят выше крыши, неоправданно, я считаю. И при том десерты у них невкусные, всегда долго стою у витрины выбираю, но один вид этих сластей уже не нравится, хотя пару раз-таки попробовала, когда была очень голодная )) всё равно не понравились. И дело тут не в том, что нет денег. Просто хочется за свои деньги получить качество и естествееным образом вытекающее отсюда удовольствие.
avatar

PriyutGrez

  • 28 января 2011, 13:21
+
0
А я собираю десятый напиок в подарок. Я жертва маркетинга)
Мне кажется, что нормальная скидочная карта какой-нибудь кофейни существенно повышает лояльность к ней. Ведь, есть определенная ниша более или менее нормального кофе. Цены почти везде одинаковые и качество тоже сравнимое. Я, например, пока хожу куда попало: то в Кофебин, то в Кофеин, то в Старбакс и т.д. Однако, любая карта из них склонила бы меня в их пользу.
avatar

Prnimnul

  • 28 января 2011, 16:17
+
0
Я всегда считал, что всякие «10-е напитки бесплатно» и «накопи — потом потрать» маскируют нежелание рестораторов поощрять своих постоянных посетителей.

Если брать один и тот же напиток, то это как раз 10% скидки. Если добивать девять обязательных дешевыми эспрессо, а бесплатный брать, например, из верхней ценовой категории, то это 20-30% скидки.

Конечно, «15% на все» в разы лучше. Но это все-таки приличные деньги, неудивительно что такие карты забирают.
avatar

chiibis

  • 29 января 2011, 13:42
+
+1
Чем сложнее система скидок, тем больше шансов, что посетитель на неё наплюёт и не будет ею пользоваться.

А по поводу пятнадцати процентов… Если это невыгодно заведению (во что я не верю), незачем было эти карты выдавать всем подряд. А раз уж выдали, надо идти до конца.
avatar

TonyClifton

  • 29 января 2011, 13:55
+
0
Я тоже считаю, надо было идти до конца, ибо после замены 15% на плавающий процент, чувствуешь себя отчасти обманутым.
Более того, на старых картах было написано, что они действуют только в будни, на новых и в самом кафе нигде об этом ни слова нет. Формально это нарушает закон о защите прав потребителей.
avatar

Beerlander

  • 29 января 2011, 21:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.