Принципиальное устройство кофемашины

Устройство кофемашины
Основные узлы и приборы управления эспрессо-машины:

Раздаточная группа

Узел, через который из теплообменного стакана поступает вода, имеющая все необходимое для оптимальной экстракции кофе параметры (давление 9 атм, температура 88-92° С). Эспрессо-машины различаются числом групп: одногруппные, двухгруппные, трехгруппные и четырехгруппные. Фирмы-изготовители обычно указывают производительность эспрессо-машины, исходя из физической пропускной возможности 120 чашек в час на каждую группу.

Холдер

(фильтродержатель, портофильтр, рожок)
Съёмная ручка с фильтром. Бариста засыпает в фильтр порцию молотого кофе (6,5 — 7 г для одинарного холдера, 13 — 14 г для двойного), прессует кофейную таблетку темпером и фиксирует холдер в группе.

Кнопка пролива

Запускает и останавливает пролив воды через группу. В полуавтоматических эспрессо-машинах необходимо включать кнопку пролива вручную. В автоматических эспрессо-машинах пролив останавливается сам: после определенного времени (пролив по таймеру) или после пролива запрограммированного объёма воды (пролив по объёму), в зависимости от модели. Кнопок может быть несколько: для одинарной и для двойной порции эспрессо, для ристретто и т.д.

Паровой кран

(пароотводная трубка)
Выдаёт пар из бойлера для взбивания молока вручную или для прогрева напитков.

Кран для кипятка

Выдаёт кипяток для чая и других напитков. В заведении с большой потребностью в кипятке целесообразно установить отдельный кипятильник.

Датчик давления в бойлере

Информирует о прогреве эспрессо-машины и выходе на рабочий режим. Рабочим считается режим, при котором давление пара в бойлере достигает величины от 1,1 до 1,5 атм в зависимости от фирмы производителя и модели. Стрелка датчика давления в бойлере при этом перемещается в зеленый сектор. В процессе работы давление в бойлере может падать ниже допустимого при заборе большого объёма кипятка или пара из бойлера. В этом случае бариста должен выждать некоторое время, чтобы эспрессо-машина вернулась в рабочий режим. У исправной эспрессо-машины это может занять несколько минут.

Датчик давления помпы

Сигнализирует об отклонениях от рабочего давления в 9 атм, что свидетельствует о неисправности машины.

Подогрев чашек

Пассивный (от тепла бойлера) или активный (электрический, паровой). При большой проходимости в заведении можно заказать дополнительно модуль подогрева чашек.

Жидкокристаллический дисплей

Позволяет контролировать работу эспрессо-машины, программировать некоторые ее параметры, вести учет произведенной продукции для менеджмента.

Автоматический капучинатор

Устройство, позволяющее в автоматическом режиме взбить молоко для капучино.
Схема принципиального устройства кофемашины

  1. Бойлер — основная часть кофемашины. Это обычно медная или стальная емкость, в которой нагревается вода. Нагретая в бойлере вода не используется на приготовление кофе, а используется как теплоноситель, благодаря которому нагревается вода для приготовления эспрессо. Вода из бойлера используется для приготовления американо, прогрева «холодный чашек» (многие используют для чая — делая из кофемашины самовар) и пара. Наиболее распространены однобойлерные эспрессо-машины, реже встречаются двухбойлерные, в них прогрев воды для эспрессо осуществляется в одном бойлере, а приготовление кипятка и пара — в другом.
  2. ТЭНы или теплоэлектронагреватели нагревают воду в бойлере. Благодаря расширению воды при нагревании в бойлере создается давление до 1,5 бар.
  3. Теплообменный стакан — система полых трубок, находящихся в бойлере. Холодная вода проходит по ним, нагревается и поступает в разливочную группу 10. Таким образом, каждая чашка эспрессо сварена на свежесогретой воде.
  4. Помпа устройство, отвечающее за подачу воды под давлением 9 атм по магистралям через теплообменный стакан к группе, а так же за подкачку воды в бойлер. Существует два вида подключения: 1) к системе водопровода (через фильтр и умягчитель); 2) к бутыли.
  5. Автоматический регулятор уровеня воды в бойлере— при помощи которого в бойлере поддерживается необходимый уровень воды, около 70% (есть не во всех моделях).
  6. Взрывной клапан — Предназначен для избежания «разрыва» корпуса бойлера от высокого давления, срабатывай при пороговом давлении, обычно около 2-х атмосфер.
  7. Обратный клапан сливает воду из трубок, ведущих из теплообменного стакана в раздаточную группу, после того как пролив через группу прекращается.
  8. Датчик давления помпы
  9. Клапан подачи воды на группу (соленоид) — открывает подачу воды в группу при нажатии кнопки пролива.
  10. Раздаточная группа — важнейший узел эспрессо кофемашины, через него в холдер поступает нагретая до температуры 88-92 градуса Цельсия вода под давлением 9 атм. Наиболее распространены модели с одной и двумя разливочными группами.
  11. Паровой кран — для взбивания молока.
  12. Кран кипятка, для чая или для каких-то других целей.
  13. Датчик давления в бойлере Показывает давление пара в бойлере и на основе его показаний определяется готовность кофемашины к работе.
  14. Датчик объема пропущеной воды — измеряет колличество пролива воды из группы определенного объема (который вы запрограммируете). Устанавливается в автоматических эспрессо кофемашинах с проливом по времени, в полуавтоматических отсутствует.
В написании использована «Энциклопедия бариста».

Репост из моего уютненького.

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
0
убедительно )
avatar

PriyutGrez

  • 27 января 2010, 16:15
+
0
факты, только факты)
avatar

dmitriyespresso

  • 27 января 2010, 16:28
+
0
Даж и добавить нечего))все грамотно написано)есть ещё и так называемые тяжёлые группы, которые крепятся не посредственно к бойлеру что обеспечивает постоянную температуру группы!)точно знаю что у La Marzocco именно так!
avatar

barista42

  • 29 января 2010, 18:14
+
0
Хотелось бы добавить что:
иногда 2мя бойлерами дело не обходится. Например в трехгруппной Simonelli 4 бойлера, а в двухгруппной — 3, т.е. по бойлеру на группу. Это позволяет уменьшать колебания температуры воды.
в приличных кофейнях дозировка кофе 7-9 на одинарный холдер, 17-19(а иногда и 20!) на двойной.
avatar

C-Bean

  • 19 февраля 2010, 17:10
+
0
Не надо кипяток сливать из бойлера, вот и не будет колебаться температура. Даже два бойлера в марзоке это ИМХО излишество.
avatar

dmitriyespresso

  • 19 февраля 2010, 17:16
+
0
как и 4хколесное средство передвижения, ведь плоскость 3 точки задают, вот 3х колес и хватит.
И паром тоже не пользоваться? при доборе воды в бойлер с паром и кипятком очень сильно снижается температура, и на Чимбали например, если сначала взбить молоко, а потом делать эспрессо, температура воды в группе надает на приличный градус, и в чашке это очень хорошо чувствуется.
А на марзоке такого не произойдет, хоть обвзбивайся.
1 литр отдельного для групп марзоковского бойлера-это около 25 чашек одинаковых по температуре и качеству эспрессо без добора воды.
avatar

C-Bean

  • 21 февраля 2010, 01:14
+
+1
Зависит от величины бойлера, естественно что на одногрупной модели любого производителя не добиться стабильности, а вот если бойлер литров на 10, да еще с экономайзером то второго не надо. утежеляет и машинку и ремонт её и настройку.
avatar

dmitriyespresso

  • 21 февраля 2010, 01:38
+
0
Вот тут ты прав.
Правда все равно буду защищать многобойлерки :-Р
Жаль мы вдвоем спорим, интересно мнение 3го человека :(
avatar

C-Bean

  • 21 февраля 2010, 01:59
+
0
Это потому что у меня в фаворе чимбали, а у тебя наверно симонелли, к которым у меня весьма предвзятое мнение)
avatar

dmitriyespresso

  • 21 февраля 2010, 03:05
+
+1
друзья, в пункте 8 ошибка. Прессостат — это устройство с помощью которого пользователь может регулировать давление в бойлере и, следовательно, температуру воды в группе пролива. Прессостат является важным и удобным инструментом для «тонкой» настройки кофемашины под определенное зерно.
avatar

shaipp

  • 07 октября 2010, 18:01
+
0
Спасибо, исправил. Как я понял, на схеме показан не прессостат, а просто датчик давления помпы.
avatar

dmitriyespresso

  • 07 октября 2010, 18:15
+
0
Прессостата на схеме нет, счетчик воды расположен неправильно, сбросной клапан группы нарисован неправильно, 6-это атмосферный клапан, аварийный клапан не нарисован даже.
avatar

Pavel_RnD

  • 17 октября 2013, 13:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.